Проекты


Проект по теме "Schools in different countries: are they different or similar?" на уроках английского языка


В ноябре 2012 годя я и мои коллеги провели в восьмых классах проектную работу по теме "Education". Организация этого проекта аналогична страноведческим проектам, о которых подробно написано на этой странице). Цели проекта включали в себя знакомство с организацией школьного образования в разных странах, развитие навыков сбора и анализа информации, развитие умений работы в команде и навыков оценивания своего и чужого труда.

Этапы проекта:

1. Знакомство с темой "школьное образование"

Учащиеся изучили лексику по теме "образование", а также прочитали и обсудили текст о начальном и среднем образовании в Великобритании (учебник Афанасьевой, Михеевой за 8 класс школ с углублённым изучением английского языка, стр.50-52).

2. Обсуждение различий в системах образования. Постановка задачи проекта

Ученики сравнили образование в Великобритании и России и выделили общие черты и различия. Затем был составлен список вопросов, охватывающих разные аспекты образования. На следующем уроке учителя обсудили с учащимся план работы над проектом. Каждый ученик получил памятку с планом и вопросами, ответы на которые нужно было попытаться найти в интернете.

  1. Find information in the Internet about education in the country you have chosen.
  2. Adapt the texts, choose and write out the information that is easy to understand for your classmates. Try to answer the questions below.
  3. Divide the information into short parts. Give each part a heading.
  4. Design a newspaper. Give it a title. Find pictures to illustrate your information.
  • At what age do pupils start schooling?
  • What is the system of primary and secondary education?
  • How large are the forms (sets)?
  • When does the school year begin and when is it over?
  • When do students have vacations (holidays)?
  • How many days a week do they go to school?
  • When do lessons begin and when are they over?
  • Are there any breaks between lessons? How long are they?
  • What subjects are taught? Are there any options?
  • What exams do children have to take and when?
  • What foreign languages do the children study?
  • Do students wear uniforms?
  • Are free meals, textbooks, etc. provided to all students?
  • At what age do they leave school?
  • What is the difference between state and private schools?
  • Is the curriculum the same or different in different kinds of schools?
  • What was the system of education like in the past? When and how did it change?
  • What interesting (unusual) facts have you found about the system of education?

3. Создание рабочих групп и выбор стран

Учителя заранее ознакомились со статьями в интернете о школьном образовании в разных странах и составили список из более 20 стран, о которых можно найти интересную информацию. Учителя приготовили карточки с названиями стран. На уроке ученики были разделены на группы по 3-4 человека. Каждой группе было предложено вытянуть одну из карточек, чтобы определить страну, о которой они будут искать материал.

4. Сбор материала

Ученики самостоятельно просмотрели в интернете сайты образовательной тематики о выбранной ими стране и скопировали подходящие материалы. Найденные материалы они сохранили в текстовом редакторе и распечатали для дальнейшей правки. Кроме того, ученики выбрали подходящие к текстам иллюстрации.

5. Обсуждение и отбор материала

На уроке ученики в группах прочли найденные тексты и выбрали из них подходящую по содержанию информацию. Затем они разделили информацию на смысловые части и дали частям заглавия. При необходимости тексты отредактировали и упростили так, чтобы их было легко понять.

6. Выпуск газет

Ученики откорректировали статьи для газет в текстовом редакторе, выбрали подходящий стиль и размер шрифта и распечатали статьи на принтере (хотя некоторые ученики предпочли переписать тексты от руки). Затем группы обсудили дизайн газет, написали заголовки, нарисовали иллюстрации, наклеили статьи и фотографии. Каждая группа выполняла свой проект на листе бумаги размером А2. Газеты были вывешены в школьном коридоре, где все ученики смогли их прочитать.