Развлечения


"Шифровальшики"

Детям нравится придумывать и расшифровывать секретные послания. В игре "Шифровальшики" ученики придумывают, зашифровывают и передают послания при помощи цифрового кода. Языковая цель игры - многократное повторение количественных числительных.

1. Знакомство с кодом

Учитель раздаёт карточки всем ученикам. Ученики индивидуально расшифровывают записку, воспользовавшись ключом. Учитель может предложить соревнование: кто быстрее расшифрует записку.

шифровка1

2. Кодировка посланий

Учитель предлагает ученикам придумать и написать свою шифровку (например, назначить место или время встречи). Ученики придумывают короткую записку и зашифровывают её, воспользовавшись кодом. Учитель предлагает одному ученику зачитать послание, называя числительные, например: One hundred and one, fifty-eight, eighty-five. Остальные ученики записывают числа и разгадывают шифр.

3. Игра в парах

Учитель делит класс на пары (можно предложить ученикам за разными партами поменяться местами). Ученики в парах зачитывают друг другу числа зашифрованных посланий и разгадывают их. Учитель при этом ходит по классу, проверяя правильность призношения чисел и помогая более слабым ученикам.

4. Running Dictation

Для игры нужно поставить парты вдоль двух противоположных стен класса. Ученики делятся на команды по три человека. Два ученика из каждой команды садятся за парты у противоположных стен, а оставшемуся члену команды нужно будет бегать между ними.

Учитель раздаёт первым участникам зашифрованные послания, а тем, кто сидит напротив - ключи. Во время игры ученики могут говорить только по-английски. Первый ученик диктует числа послания второму, тот запоминает несколько чисел (сколько сможет), бежит к третьему и диктует ему эти числа. Затем второй ученик бежит к первому за очередной чатью шифровки, а третий начинает разгадывать шифр. Побеждает команда, которая первой правильно разгадает послание.

В игру можно играть и командами по два человека. В этом случае несколько карточек с посланиями кладут на парты или прикрепляют к стене. Один игрок в каждой команде сидит за партой у противоположной стены, а второй запоминает числа, бежит к первому игроку и диктует ему код. Первый игрок записывает числа и расшифровывает код.

5. Составление индивидуальних шифровок.

Учитель может предложить ученикам придумать свой код, например, расставить буквы в клетках в произвольном порядке или написать двух-трёхзначные числительные.

шифровка2

Затем ученики придумывают послания, зашифровывают их, обмениваются кодами и диктуют друг другу числа, например: Five thousand four hundred and sixty-seven, nine thousand two hundred and fifteen, four thousand six hundred and sixty-three, six thousand three hundred and forty-six, three thousand eight hundred and ninety-two.