Развлечения


Игры для запоминания предлогов места

Здесь приведены примеры широко известных игр, которые помогают ученикам начальной школы запомнить предлоги места. Пишу о них, поскольку у меня завалялась пара картинок-заготовок, может, кому пригодятся.

Языковая цель: закрепить в речи использование предлогов on, in, under, near.

Фронтальная игра

Учитель заранее схематично рисует на доске мебель и прикрепляет при помощи магнитов картинки с изображениями предметов лицевой стороной к доске, так, чтобы ученики их не видели. Картинки находятся внутри, рядом, на или под предметами мебели.
На уроке учитель задаёт ученикам вопрос, например: Where is the (cat)? Один из учеников называет предполагаемое место, например, The cat is on the table. Учитель приглашает ученика к доске проверить (перевернуть картинку). Если местоположение картинки угадано правильно, её переворачивают лицевой стороной, если на ней изображён другой предмет, картинку снова поворачивают к доске.

пример игры на доске

Затем учитель задаёт вопрос о другой картинке, например, Where are the (pens)? Игра заканчивается, когда ученики правильно назовут местоположение всех предметов.

Игра в парах

Учитель раздаёт карточки каждому ученику. Ученики, не показывая карточек друг другу, рисуют в них предметы там, где им нравится, например, на столе, под кроватью или в коробке.
Когда предметы нарисованы, ученики по очереди задают друг другу вопросы:
Are the cars on the table (under the bed, in the box, ...)?
И отвечают на них: No, they aren't. / Yes, they are.
Выигрывает ученик, первым угадавший расположение предметов.
Не угадавший ученик задаёт вопрос Where are the (cars)?, чтобы узнать, где победитель спрятал предметы.

пример раздаточной карточки 1

Разумеется, вместо множественного числа можно использовать единственное, а предметы заменить на любые другие (желательно, чтобы ребёнок смог их легко и быстро нарисовать).

Другой вариант игры, в котором затренировывается вопрос Where...? Каждому ученику раздается карточка с двумя одинаковыми картинками комнаты. Ученики рисуют в первой комнате несколько разных предметов. Затем они задают друг другу вопросы, чтобы выяснить, где находятся предметы, например, Where is the pen?, слушают ответ и рисуют предмет во второй комнате. В конце игры карточки сравнивают. Побеждает тот, кто нарисовал наибольшее количество предметов соперника в правильных местах.

Контроль навыков аудирования

Предыдущую картинку или пример картинки, приведённый ниже, можно использовать для контроля навыков аудирования.
Учитель раздаёт карточки каждому ученику. Затем учитель рассказывает ученикам, где находятся предметы, например:
The cars are on the table.
The cat is under the chair.
The balls are in the box.
The school bag is near the door.
и так далее.
Ученики слушают учителя и рисуют картинки в нужных местах. Учителю нужно делать паузы между предложениями, чтобы ученики успевали рисовать картинки.

пример раздаточной карточки 2

Это задание использовалось во втором классе на одном из этапов игры по станциям. По окончании игры учитель подсчитывал количество правильно нарисованных картинок, чтобы выявить победителей.