Проекты
Проект по теме "Schools in different countries: are they different or similar?" на уроках английского языка
В ноябре 2012 годя я и мои коллеги провели в восьмых классах проектную работу по теме "Education".
Организация этого проекта аналогична страноведческим проектам, о которых подробно написано на этой странице).
Цели проекта включали в себя знакомство с организацией школьного образования в разных странах,
развитие навыков сбора и анализа информации, развитие умений работы в команде и навыков оценивания своего и чужого труда.
Этапы проекта:
1. Знакомство с темой "школьное образование"
Учащиеся изучили лексику по теме "образование", а также прочитали и обсудили текст о начальном и среднем образовании в Великобритании (учебник Афанасьевой, Михеевой за 8 класс школ с углублённым изучением английского языка, стр.50-52).
2. Обсуждение различий в системах образования. Постановка задачи проекта
Ученики сравнили образование в Великобритании и России и выделили общие черты и различия. Затем был составлен список вопросов, охватывающих разные аспекты образования. На следующем уроке учителя обсудили с учащимся план работы над проектом. Каждый ученик получил памятку с планом и вопросами, ответы на которые нужно было попытаться найти в интернете.
- Find information in the Internet about education in the country you have chosen.
- Adapt the texts, choose and write out the information that is easy to understand for your classmates. Try to answer the questions below.
- Divide the information into short parts. Give each part a heading.
- Design a newspaper. Give it a title. Find pictures to illustrate your information.
- At what age do pupils start schooling?
- What is the system of primary and secondary education?
- How large are the forms (sets)?
- When does the school year begin and when is it over?
- When do students have vacations (holidays)?
- How many days a week do they go to school?
- When do lessons begin and when are they over?
- Are there any breaks between lessons? How long are they?
- What subjects are taught? Are there any options?
- What exams do children have to take and when?
- What foreign languages do the children study?
- Do students wear uniforms?
- Are free meals, textbooks, etc. provided to all students?
- At what age do they leave school?
- What is the difference between state and private schools?
- Is the curriculum the same or different in different kinds of schools?
- What was the system of education like in the past? When and how did it change?
- What interesting (unusual) facts have you found about the system of education?
3. Создание рабочих групп и выбор стран
Учителя заранее ознакомились со статьями в интернете о школьном образовании в разных странах и составили список из более 20 стран, о которых можно найти интересную информацию. Учителя приготовили карточки с названиями стран. На уроке ученики были разделены на группы по 3-4 человека. Каждой группе было предложено вытянуть одну из карточек, чтобы определить страну, о которой они будут искать материал.
4. Сбор материала
Ученики самостоятельно просмотрели в интернете сайты образовательной тематики о выбранной ими стране и скопировали подходящие материалы. Найденные материалы они сохранили в текстовом редакторе и распечатали для дальнейшей правки. Кроме того, ученики выбрали подходящие к текстам иллюстрации.
5. Обсуждение и отбор материала
На уроке ученики в группах прочли найденные тексты и выбрали из них подходящую по содержанию информацию. Затем они разделили информацию на смысловые части и дали частям заглавия. При необходимости тексты отредактировали и упростили так, чтобы их было легко понять.
6. Выпуск газет
Ученики откорректировали статьи для газет в текстовом редакторе, выбрали подходящий стиль и размер шрифта и распечатали статьи на принтере (хотя некоторые ученики предпочли переписать тексты от руки). Затем группы обсудили дизайн газет, написали заголовки, нарисовали иллюстрации, наклеили статьи и фотографии. Каждая группа выполняла свой проект на листе бумаги размером А2. Газеты были вывешены в школьном коридоре, где все ученики смогли их прочитать.