Проекты


Проект по теме "Рождество" на уроках английского языка

Я уже писала об организации страноведческих проектов (подробнее на этой странице).
В 2011-2012 учебном году я и мои коллеги провели в седьмых классах аналогичную проектную работу по теме "Рождество".

Вначале учителя обсудили возможные темы для газет и проверили в интернете, есть ли по этим темам достаточно материала. Были выбраны следующие темы:

  1. The Nativity legend.
  2. The origin of St. Nicholas, legends connected with him.
  3. The origin of the Christmas tree, past and present traditions connected with it.
  4. Traditional Christmas decorations, their meanings (evergreen plants, wreaths, candles, etc.)
  5. What Santa does during the year, his helpers, children's letters to Santa.
  6. Traditions of getting presents in different countries (who gives them, how, where they are put, when they are opened).
  7. Christmas celebrations: when they start, when they are over, what people do on different days (Christmas Eve, Christmas Day, Boxing Day).
  8. Christmas dinner, traditional Christmas food (turkey, pudding, candy canes, oranges, etc.)

На первом этапе проекта каждая группа получила одну из тем. Ученикам было дано задание найти как можно больше материала по своей теме.

На втором этапе ученики зачитывали в классе принесённый материал и обсуждали его. Большинство найденных в интернете текстов были слишком сложными лексически и грамматически для уровня 7 класса. Целью данного этапа было упрощение текстов, так, чтобы они были понятны другим ученикам. Ученики были разделены на мини-группы по 2-3 человека для обработки материала к отдельным статьям для газеты. Учитель помогал ученикам выделить существенную информацию и изложить её простым языком. Для этой работы потребовалось два урока.

На третьем этапе ученики правили и распечатывали тексты газетных статей. У нас не было возможности воспользоваться компьютерным классом, поэтому ученики готовили тексты дома. Некоторые ученики также нашли в интернете и распечатали иллюстрации для газет.

На четвёртом этапе ученики обсуждали дизайн газет, писали заголовки, рисовали картинки и приклеивали статьи и иллюстрации. Вот что у нас получилось (жмите на картинки, чтобы увеличить изображения):