Материалы к урокам
Уроки по теме "Halloween" 2011
Хэллоуин - праздник широко известный, но не поощряемый церковью, властями и школой.
Тем не менее, он является частью культуры стран изучаемого языка, поэтому
его вполне уместно обсуждать на уроках, а также использовать традиционные для праздника игры для
расширения словарного запаса и общекультурного кругозора учеников.
История праздника подробно изложена на сайтах
teacherlink.ed.usu.edu/ и
kingshouse.org/halloween
(но сами тексты сложны для учащихся и нуждаются в адаптации).
Я и мои коллеги провели уроки по теме "Halloween" в 7-х классах.
На первом этапе ученики ознакомились с лексикой по теме и научились правильно
произносить и читать слова. Каждый ученик получил раздаточную карточку с картинками (взятыми с разных сайтов) и заданиями:

A. Match the words and the pictures:
bat broom pumpkin ghost cemetery mummy |
skull owl cauldron werewolf skeleton coffin |
witch grave vampire trick-o-treating jack-o-lantern graveyard |
B. Fill in the words:
- The …………………… is a woman who can make magic.
- A human …………………………… consists of 206 bones.
- When a man dies, his body is put into a ……………………………… .
- There are a lot of graves in a ………………………… or a ……………………… .
- The upper part of a skeleton is a ……………………………… .
- A ………………………… ……………… is a small animal that flies at night and drinks blood.
- When a man died in ancient Egypt, they often made a …………………… of him.
- At Halloween children in the UK and the USA go ……………………………… .
- The ……………… is a bird that flies at night.
- The witch needs a …………………………… to fly in the sky.
- If a ………………… or a ……………… bites you, you will turn into one, too!
- A witch cooks her magic potions in a large ………………………… .
- You cut a face in a ………………… to make a ……………………………… .
- A ………………… of a person who died sometimes frightens people at night.
На втором этапе мы воспользовались материалами сайта
ESL Holiday Lessons.com.
Ученики повторили лексику, необходимую для понимания содержания, прослушали аудиозапись и ответили на
вопросы, проверяющие общее понимание текста:
A. Read and translate the words:
spread origin originate identify identifiable |
immigrants movies version roots features |
toffee horror pagan shortened religious |
B. Answer the questions:
- When is Halloween celebrated?
- In what country is it most famous?
- Is it a Christian or an un-Christian holiday?
- What colours are widely used at Halloween?
- What activity is most popular with children?
- Why is Halloween known in many countries?
Затем учащиеся прослушали аудиозапись ещё два раза и выполнили задания
PHRASE MATCH и SCRAMBLED SENTENCES (см. материалы сайта), после чего они
смогли составить краткие монологические высказывания о празднике.
В последний день перед каникулами мы провели игру по станциям по теме "Хеллоуин". Всего было три станции.
На первой ученикам было предложено в течение двух минут посмотреть на вывешенные на доске картинки
и запомнить, что на них происходит, после чего доска закрывалась, а ученики по памяти писали предложения,
описывающие картинки, например, "The skeletons are dancing." "The ghost is opening the window" и т.д.
Примечание: картинки по теме были найдены в интернете, вставлены в текстовой документ и распечатаны на принтере. Если у вас (как и у меня) нет мультимедийного проектора и интерактивной доски, и вы тоже будете искать в гугле чёрно-белые картинки, добавляйте к ключевым словам слово "colouring", и поисковая система найдёт вам много подходящих детских раскрасок.
Затем ученики составляли слова из букв слова "Halloween". Можно было писать любые части речи в любой форме (кроме имён собственных), например, "on", "all", и т.д.
На второй станции ученикам предлагалось сыграть в традиционную для английских детских вечеринок игру.
Самый распространённый вариант игры - приставить с завязанными глазами хвост ослику. Нашим ученикам предлагалось с завязанными глазами прикрепить
бородавку на нос ведьме как можно ближе к нарисованной (в качестве второй бородавки использовался магнит). Расстояние между бородавками
измерялось, и выигрывал тот, у кого оно было минимальным.
После этого ученики выполняли языковое задание: ведьма перепутала
буквы в словах, нужно было отгадать слова и поставить буквы в правильном порядке. Для этого задания использовалась лексика по теме
"Хеллоуин", изученная на предыдущих уроках.
На третьей станции ученики играли в ещё одну традиционную для Хеллоуина (и довольно жутковатую) игру:
определяли на ощупь части тела в "пещере старого мёртвого Джо" (Old Dead Joe's Cave).
Предварительно ученики повторили названия частей тела. Целью игры было угадать, запомнить и записать в правильном порядке то, что они нащупали.
В качестве реквизита использовались: пластмассовые детали скелета, помидоры черри (глаза), парик (волосы),
резиновая перчатка, наполненная крупой (кисть руки), слипшиеся переваренные макароны (мозг), нос (вырезанный из сырого картофеля),
настоящие кости и другие предметы. Особой "популярностью" пользовались скользкие "могильные червяки" (детские конфеты-червяки из мармелада, смоченные в воде).
Есть ещё одна игра для Хеллоуина, в которую мы не играли: "Bobbing for apples". Нужно много яблок и глубокий тазик с водой.
Дети опускают в тазик лицо и пытаются зубами поймать яблоко (руки при этом должны быть сложены за спиной).
Игра очень мокрая и не очень гигиеничная, но детям нравится.
Другие материалы по теме "Halloween" на этом сайте:
материалы к урокам и для игры по станциям 2012
кроссворд
задание на поиск слов
описание игры
игровое задание на множественный выбор
ребусы
песни