Материалы к урокам


Тест на умение следовать инструкциям

Этот тест подходит для учеников любого возраста, которые уже научились читать по-английски. Он особенно полезен в начале учебного года, когда нужно напомнить учащимся о необходимости внимательно читать задания перед тем, как начинать выполнять упражнения. Учитель может адаптировать вопросы (упростить или усложнить) в соответствии с возрастом и словарным запасом учеников.

Перед началом теста предупредите учеников, что во время теста не разрешается разговаривать, задавать вопросы или смотреть в работы других учеников. Раздавая задания, кладите их на парты текстом вниз, чтобы все могли начать выполнять задание одновременно.

Скажите ученикам, что время выполнения теста ограничено (2 минуты). Закончившие тест должны молча поднять руку. Дождитесь, пока все ученики выполнят тест (большинство из них, скорее всего, не уложится в 2 минуты), после чего обсудите результаты.

CAN YOU FOLLOW INSTRUCTIONS?

You have 2 minutes to do this test. Do not speak or ask questions. Do not look at other pupils' tests. When you have finished, put up your hand and sit quietly.

1. Read all the instructions before you begin doing the test.
2. Write your answers on the Answer Sheet.
3. Write your name and surname in Box A.
4. Write the number of your school in Box B.
5. Choose the right word in brackets and write the sentence in Box C:
     We (am / is / are) at school.
6. Do the sum: 74 + 18 – 35 = ... and write the answer in Box D.
7. Draw three small stars in Box E.
8. Draw a circle around the first star and a square around the third star.
9. Write the name of your favourite animal in Box F.
10. Answer the question: What is the capital of Great Britain? and write the answer in Box G.
11. Do not write anything in Box H.
12. Write the sentence I can follow instructions! in Box I.
13. Now that you have finished reading, do only instructions 1, 2 and 3.

Answer Sheet:

A E
B F
C G
D H
I











Практика показывает, что большинство учеников выполняют тест, не дочитывая инструкций до конца. Нужно объяснить ученикам, что внимательное чтение инструкций поможет им более успешно писать тесты, в частности, выполнять экзаменационные задания.

Вы можете найти разные варианты этого теста в интернете. Выберите или придумайте формулировки инструкций, которые будут полностью понятны вашим ученикам, чтобы у детей не было соблазна заглядывать в чужие работы или задавать вопросы во время теста. Когда они проделают достаточно лёгкий тест до конца и узнают, что большую часть работы выполнили зря, впечатлений будет больше, чем от аналогичного трудного теста, который они не смогли выполнить, поскольку не понимали заданий.

Чтобы результаты теста не забывались, можно время от времени напоминать о нём ученикам перед выполнением учебных заданий и тестов. А также можно чаще предлагать ученикам нестандартные задания, чтобы они учились внимательно читать инструкции.