Развлечения


Как составлять ребусы

Придумать ребусы довольно просто, а их разгадывание на уроке не занимает много времени. Вы можете составлять ребусы сами или предложить это интересное занятие ученикам.

Ребусы строятся по определённым правилам:

rebus1 Разгадка: at. Запятая (или перевёрнутая запятая) справа (или слева) от картинки отбрасывает от слова одну букву с соответствующей стороны.


rebus2 Разгадка: do. Если запятых несколько, отбрасывается соответствующее количество букв.


rebus3 Разгадка: wall. Перечёркнутая (или исправленная на другую) буква над картинкой означает, что в слове нужно убрать (заменить) эту букву.


rebus4 Разгадка: feet. Знак равенства между буквами, например, o=e, показывает, что в слове все буквы o нужно заменить на e.


rebus5 Разгадка: god. Перевёрнутая картинка означает, что буквы в слове нужно поставить в обратном порядке.


rebus6 Разгадка: ball. Несколько цифр над картинкой означают порядок букв в слове. Если некоторые цифры отсутствуют или перечёркнуты, нужно убрать из слова соответствующие буквы.

rebus7 Разгадка: tent. Если часть слова пишется одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числом.


rebus8 rebus9 Разгадки: fine, phone. Взаимное расположение букв или картинок (друг над другом, внутри) указывает на то, что между ними нужно поставить соответствующий предлог.

rebus10 Разгадка: to you. Иногда в ребусах используются слова, которые произносятся так же, как и загаданное слово, а пишутся по-другому. Типичными примерами являются аббревиатуры букв и цифр: С - see, R - are, B4 - before, m8 - mate.


С чего начать составление ребусов?

Составьте список изученных слов, которые можно изобразить на картинках: существительные, числительные, цвета, некоторые действия, предлоги.

Подумайте, какое слово вы хотите зашифорвать в ребусе. Например, ключевое слово для темы урока, или слово, которое вы изучали на предыдущем уроке и хотите закрепить. Здеть уже нет ограничений - это может быть прилагательное, наречие и т.д. На более продвинутом этапе можно зашифровать фразу или целое предложение, например, пословицу.

Сравните выбранное слово с составленным списком изученных слов и подберите слова, в которых есть одна или несколько таких же букв. Например, для слова live можно использовать слова milk и five, для слова corn пригодятся слова cow и run.

Посмотрите, не прячется ли в выбранном слове предлог, например, l-in-e, s-on-g, или число b-one, m-one-y, kit-ten.

Посмотрите, не прячутся ли в выбранном слова слова-перевёртыши (полностью или частично), например, nam-e - man, gui-tar - rat, gi-ve - p-ig, go-t - d-og.

Подумайте, какие правила составления ребусов лучше всего применить к слову, чтобы изображение было компактным. Для коротких слов целесообразно использовать одну-две картинки, для длинных слов и фраз - большее количество.






>