Развлечения
Как составлять ребусы
Придумать ребусы довольно просто, а их разгадывание на уроке не занимает много времени.
Вы можете составлять ребусы сами или предложить это интересное занятие ученикам.
Ребусы строятся по определённым правилам:
Разгадка: at.
Запятая (или перевёрнутая запятая) справа (или слева)
от картинки отбрасывает от слова одну букву с соответствующей стороны.
Разгадка: do.
Если запятых несколько, отбрасывается соответствующее количество букв.
Разгадка: wall.
Перечёркнутая (или исправленная на другую) буква над картинкой означает,
что в слове нужно убрать (заменить) эту букву.
Разгадка: feet.
Знак равенства между буквами, например, o=e, показывает, что в слове все буквы o нужно заменить на e.
Разгадка: god.
Перевёрнутая картинка означает, что буквы в слове нужно поставить в обратном порядке.
Разгадка: ball.
Несколько цифр над картинкой означают порядок букв в слове.
Если некоторые цифры отсутствуют или перечёркнуты, нужно убрать из слова соответствующие буквы.
Разгадка: tent.
Если часть слова пишется одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числом.
Разгадки: fine, phone.
Взаимное расположение букв или картинок (друг над другом, внутри) указывает на то,
что между ними нужно поставить соответствующий предлог.
Разгадка: to you.
Иногда в ребусах используются слова, которые произносятся так же, как и загаданное слово, а пишутся по-другому.
Типичными примерами являются аббревиатуры букв и цифр: С - see, R - are, B4 - before, m8 - mate.
С чего начать составление ребусов?
Составьте список изученных слов, которые можно изобразить на картинках: существительные, числительные, цвета, некоторые действия, предлоги.
Подумайте, какое слово вы хотите зашифорвать в ребусе.
Например, ключевое слово для темы урока, или слово, которое вы изучали на предыдущем уроке и хотите закрепить.
Здеть уже нет ограничений - это может быть прилагательное, наречие и т.д.
На более продвинутом этапе можно зашифровать фразу или целое предложение, например, пословицу.
Сравните выбранное слово с составленным списком изученных слов и подберите слова, в которых есть одна или несколько таких же букв.
Например, для слова live можно использовать слова milk и five, для слова corn пригодятся слова cow и run.
Посмотрите, не прячется ли в выбранном слове предлог, например, l-in-e, s-on-g, или число b-one, m-one-y, kit-ten.
Посмотрите, не прячутся ли в выбранном слова слова-перевёртыши (полностью или частично), например, nam-e - man, gui-tar - rat, gi-ve - p-ig, go-t - d-og.
Подумайте, какие правила составления ребусов лучше всего применить к слову, чтобы изображение было компактным.
Для коротких слов целесообразно использовать одну-две картинки, для длинных слов и фраз - большее количество.