Развлечения


Ролевая игра "Buying clothes" (покупка одежды)

Для того, чтобы сыграть в игру, ученики должны знать названия предметов одежды, а также опорные реплики продавца и покупателя для составления диалога. Набор реплик представлен, например, в учебнике Афанасьевой, Михеевой для 8 класса школ с углублённым изучением английского языка на странице 113. Там же есть и диалоги с пропусками для тренировки.

Следует обратить внимание учеников на употребление глаголов и местоимений в единственном и множественном числе в зависимости от выбранной одежды (it/they, do/does, и т.д.).

Примерный образец диалога:
A - Shop Assistant, C - customer.
A: Hello. What can I do for you? (How can I help you?)
C: I'm looking for a blouse (a pair of trousers).
A: What size do you take?
C: I wear size 10.
A: What colour blouse (trousers) would you like?
C: And what colours does it (do they) come in?
A: Blue and brown.
C: I like the blue one (ones).
A: Would you like to try it (them) on?
C: Yes, thank you. Where's the fitting room?
A: It's over there (on the right / at the back of the shop).
(The customer tries the clothes on)
A: How does it (do they) fit?
C: It's (they're) a bit loose (tight) on me. Can I have it (them) a size smaller (bigger), please?
A: Certainly. Here you are.
C: Thank you. It fits (they fit) perfectly (like a glove).
A: Very good. Would you like to follow me to the cash desk?
C: Yes, certainly. How much does it (do they) cost?
A: It costs (they cost) 1,000 rubles (35 dollars). How would you like to pay?
C: I'd like to pay by card (I'd like to pay cash). Here it is (Here you are).
A: Thank you. Here's your receipt (and your change). Thank you for shopping with us.
C: Thank you for your help. Goodbye.


Естественно, в диалоге могут быть варианты: например, нет нужного цвета или размера, и продавец предлагает другой товар; или покупатель решает не приобретать этот товар, и спрашивает продавца о другой одежде. Вы можете добавить реплики в диалог или составить свои диалоги в зависимости от лексического уровня ваших учеников.

Для ролевой игры Вам понадобятся:
- парта или стол, изображающие прилавок магазина;
- картинки различных предметов одежды;
- список одежды, изображённой на картинках;
- можно также добавить пластиковую карту и /или листки бумаги, изображающие деньги (см. предыдущую игру).

Для игры мной были использованы чёрно-белые картинки, взятые из интернета. Накануне игры нужно распечатать 2-3 комплекта картинок, раскрасить каждую определённым цветом и разрезать на отдельные карточки (эту работу Вы можете предложить выполнить ученикам). Вместо этих картинок Вы можете использовать любые другие небольшие изображения одежды (и обуви), например, раздаточные материалы к УМК, фотографии, вырезки из журналов мод или картинки, нарисованные самими учениками.

В игре могут быть варианты, например:
- Вы можете распечатать список одежды для каждого ученика и предложить им выбрать, что именно они хотят приобрести. Можно также предложить ученикам выбрать цвет одежды, чтобы упомянуть его в дивалоге. Или можно распечатать один список, разрезать его на отдельные слова и предложить ученикам вытянуть наугад одну из карточек.
- Вы можете убрать часть картинок (напирмер, предметы в единственном или во множественном числе), если цель диалога - отработать определённую грамматическую структуру, или наоборот, усложнить задачу, предложив каждому ученику "купить" две вещи (используя существительные как в единственном, так и во множественном числе).
- Можно заранее назначить цену товарам (как в предыдущей игре) или предложить ученикам импровизировать.

Перед началом игры нужно выложить на парту все картинки с изображениями одежды. Затем к прилавку подходят "продавец" и "покупатель". Покупатель и продавец разыгрывают сцену в магазине, используя ключевые фразы из диалога. Продавец берёт одежду из разложенных на парте картинок и предлагает её покупателю. Покупатель выбирает нужный товар, пантомимой изображает примерку одежды, может рассчитаться с продавцом нарисованными на листках бумаги деньгами или картой. После этого бывший покупатель становится продавцом, а третий ученик идёт играть роль покупателя, и так далее. Как вариант, вы можете заранее разделить учеников на "продавцов" и "покупателей".

Предложите остальным ученикам в процессе игры оценивать продавцов и покупателей по нескольким критериям (например, вежливость, грамотность речи, правильное использование ключевых фраз из диалога, правильная реакция на реплики собеседника и т.д.), а после высказать своё мнение, исправить ошибки, выбрать лучших.