Развлечения


Игра "Угадай предметы и их количество"

В эту игру можно играть с учениками любого возраста и уровня языка. Игра может развивать не только языковые навыки, но и фантазию учеников.
Для игры нужна коробка (а также подойдёт непрозрачный пакет или другая ёмкость). В коробку можно положить несколько одинаковых предметов, например, карандашей, резинок, небольших игрушек (или других предметов, названия которых известны ученикам) и предложить ученикам сначала угадать, что находится в коробке, а затем в каком количестве. Коробку можно потрясти, чтобы было слышно, что в ней находится несколько предметов. Каждый ученик предлагает свой вариант ответа (ответ может варьироваться в зависимости от возраста и уровня учеников). Например, маленькие дети могут назвать предметы и их количество (а также угадать цвет и размер предметов):
T: What is there in the box?
P1: Pens.
P2: Pencils.
T: How many pencils are there?
P1: Six pencils.
P2: Eight pencils.
T: What colour are they?
P1: Red and green.
P2: Blue and yellow.

Ученики постарше могут ответить целыми предложениями, используя изучаемую лексику или грамматические структуры:
P1: I think there are several pens in the box.
P2: There might be some pencils in the box.
или:
P1: It seems to me you've got six pencils.
P2: I'm sure you've put eight pencils in the box.

После того, как все ученики высказали свои предположения, учитель открывает коробку и пересчитывает предметы вместе с учениками. Учитель может предложить выигравшему ученику спрятать в коробку или пакет другие предметы или те же предметы, но в другом количестве, и выступить в роли ведущего.

В коробку можно поместить и один предмет, попросив учеников угадать его цвет, размер, форму, или кому принадлежит этот предмет. Ученики могут попробовать догадаться о том, что это за предмет, пощупав его сквозь пакет.
P1: There's something small and soft. I think it's a mitten.
P2: I believe It's a toy mouse. It belongs to your little sister.

Когда предмет извлечён из коробки, можно пофантазировать, задав об этом предмете различные вопросы. Можно мысленно оживить предмет, очеловечить его.
Например:
What is the pencil's name?
How old is the pencil?
Where does the pencil live?
Who is the pencil's best friend?
What does the pencil like doing?
What is the pencil afraid of?
What traits of character does the pencil have?
Why is the pencil sad (happy) now?
What happened with the pencil last week?
Затем можно предложить ученикам придумать рассказ о предмете (например, о том, что с ним однажды произошло, или как он помог своему другу). Составлять рассказ можно по цепочке (каждый ученик говорит одно предложение). Учитель может предложить ученикам начало рассказа, например:
T: Let's make a story about the pencil. One day the pencil decided to go for a walk.
P1: The pencil got out of the pencil case.
P2: Suddenly he saw …

Для более продвинутых учеников можно предложить следующее задание. Ученики делятся на пары или группы. Учитель предлагает им не глядя достать из мешка или коробки несколько предметов и за ограниченное время придумать рассказ, в котором все эти предметы должны фигурировать. У какждой группы предметы могут быть разными, а могут и одинаковыми. Когда время заканчивается, группы рассказывают придуманные истории и выбирают самую интересную (смешную, необычную).