Развлечения
Две игры с использованием текстов
Хочу рассказать о двух простых играх, в котрые играла с учениками 4-х классов.
В играх использовались написанные учениками сочинения на тему "Моя квартира",
а Вы можете использовать тексты любой другой тематики.
Первая игра: "Веришь - не веришь". Каждой паре учеников выдаётся два мелких предмета контрастных цветов,
например, чёрная и белая пуговицы (магниты, кружочки из картона или скрепки).
Белая пуговица означает, что ученик говорит правду, чёрная - неправду.
Первый ученик выбирает (не показывая другому) одну из пуговиц, зажимает её в кулак и протягивает руку вперёд.
Затем ученик читает (или говорит) предложение из текста или тетради. В нашей игре ученик читал предложение
из сочинения о своей квартире, например, There are two armchairs in my bedroom.
Если ученик выбрал чёрную пуговицу, предложение должно содержать неверную информацию.
В зависимости от того, верит ему второй ученик или нет, он говорит I believe you или I don't believe you.
Первый ученик показывает второму зажатую в кулаке пуговицу. Если второй ученик правильно догадался,
правду ему сказали или нет, ход переходит к нему. Если нет, первый ученик снова выбирает пуговицу и говорит предложение.
Вторая игра: "Угадай говорящего по голосу".
Мы использовали в этой игре сочинения, но Вы можете предложить ученикам прочитать отрывки из текста учебника или сказать
самостоятельно составленные предложения.
Группа учеников (если нужно, с книгами или тетрадями) отходит к задней стене класса,
а один ученик (водящий) идёт к доске и поворачивается к группе спиной.
Ученик из группы, на которого указал учитель, говорит (или читает) одно или несколько предложений, меняя голос
(например, нараспев, низким или высоким голосом, шёпотом, и т.д.). Ученик у доски должен назвать имя говорящего.
Если имя названо правильно, ученик, говоривший (или читавший текст), выходит к доске и становится водящим.
Если нет, учитель указывает на другого ученика из группы, который говорит (или читает) свой отрывок текста, а водящий угадывает снова.