Развлечения


"Имена и возраст"

Игра предназначена для самых первых уроков английского языка. В процессе игры ученики многократно повторяют вопросы "What's your name?" и "How old are you?" и отвечают на них: "My name is …", "I'm …".

Когда ученики начинают изучать английский язык во втором классе, они уже знакомы друг с другом и знают, сколько лет одноклассникам, поэтому обычный диалог-расспрос об имени и возрасте не несёт для них смысловой нагрузки и превращается в скучное упражнение. Изменить ситуацию можно при помощи игры, в которой ученики получают новые имена и возраст. Цель игры – за ограниченное время узнать имя и возраст наибольшего количества игроков.

Для игры понадобятся ручки (карандаши) и раздаточные карточки для каждого ученика, которые можно сделать в текстовом редакторе и распечатать на принтере. Отдельная карточка выглядит примерно так:

пример отдельной карточки


Как сделать карточки для игры?

Выбираем простые английские имена по количеству учеников в группе. Для примера выбрано пять имён мальчиков (Том, Майк, Бен, Джек, Крис) и пять имён девочек (Лин, Мей, Ди, Келли, Молли). Ученики ещё не умеют читать по-английски, поэтому пишем имена по-русски.

Создаём в текстовом редакторе таблицу с количеством строк, равным количеству имён детей. В левом столбце размещаем имена, в правом (более узком) игроки будут вписывать возраст. Добавляем в таблицу столько списков имён, сколько учеников в группе (в примере – десять). Шрифт для младших школьников выбираем крупный, легко читаемый.

таблица с именами


Теперь в каждом списке выделяем жирным шрифтом одно имя, и рядом с ним впечатываем возраст (числа от 1 до 10). Числа ставим в произвольном порядке, чтобы ученики заранее не догадались, кому из детей сколько лет.

таблица с именами

Распечатываем лист и разрезаем на карточки. Игра готова.


Правила игры

Перед игрой учитель объясняет ученикам, что они на время игры получат новые имена и возраст. Цель игры – за ограниченное время узнать имена и возраст как можно большего количества детей. Имя и возраст каждого игрока выделены на карточке жирным шрифтом. Возраст других детей нужно вписывать в карточку рядом с именами. Во время игры можно говорить только по-английски, запрещается подглядывать в карточки других игроков. Предупредите учеников, чтобы они не показывали друг другу свои карточки.

Ученики получают карточки, берут карандаши или ручки, и по команде начала игры начинают ходить по классу, беседуя с другими учениками. Ученики задают друг другу вопросы "What's your name?" и "How old are you?", отвечают "My name is (Tom)", "I'm (six)" и вписывают возраст рядом с соответствующими именами. Если в группе много детей, можно предложить ходить только половине из них, остальным оставаться на местах (в середине игры можно поменяться).

Можно дать игрокам определённое время (например, 5 минут), или остановить игру, когда большая часть учеников заполнит большую часть карточек.

Подведение итогов игры

1 вариант: Учитель заранее пишет все имена из карточки на доске. Ученики возвращаются на свои места. Учитель спрашивает, указывая на доску, "How old is (Tom)?" Ученики отвечают "He is (six)", и учитель записывает возраст на доске рядом с именами.

2 вариант: Ученики возвращаются на свои места. Учитель указывает по очереди на одного из учеников и спрашивает у группы "What's his (her) name?" "How old is he (she)?" Ученики отвечают "His (her) name is (Tom)." "He (she) is (six)." Этот вариант более трудный, поскольку нужно вспомнить, кто как называл себя во время игры.